Порядок учета и зачисления граждан

Порядок

учета и зачисления граждан в

ГКУ «Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

 

  • постовая медицинская сестра 1 поста – организует сопровождение вновь поступившего клиента  в здание учреждения.
  • зам директора по мед части – просматривает медицинскую карту поступающего клиента, проверяет наличие медицинских анализов:

— флюорографическое обследование (срок не более 6 месяцев)

Результаты анализов на RW, ВИЧ и гепатиты (срок не более 6-месяцев)

Бактериологическое исследование на группу возбудителей кишечной инфекции (не более 14-ти дней)

Бактериологическое исследование на дифтерию (не более 14-ти дней)

Исследование на брюшной тиф (не более 14-ти дней).

Справка об отсутствии инфекционных больных по последнему месту жительства гражданина (не более 3-х дней)

Проверяет медицинскую карту лица, оформляющегося в интернат, заверенную главным врачом ЛПУ и печатью лечебного учреждения, которая действительна в течение 6-ти месяцев.

Для вновь поступающих клиентов, страдающих хроническим гепатитом «В» и «С» – консультация инфекциониста со сроком осмотра не более 6-ти месяцев.

Амбулаторную  карту.

В медицинской карте обязательно наличие заключений следующих специалистов: терапевта, фтизиатра (лицам, перенесших туберкулез – заключение врача-фтизиатра о состоянии здоровья, группе диспансерного наблюдения, возможности пребывания в доме-интернате), хирурга,  дерматовенеролога (больным, страдающим хроническим инфекционными венерическими заболеваниями – справка от специалиста о возможности пребывания в доме-интернате), окулиста, стоматолога, психиатра нарколога.

  •  Заключение врачебной комиссии на бланке лечебно-профилактического учреждения психоневрологического профиля, с описанием психического статуса на момент осмотра. Заключение врачебной комиссии подписывается ее членами (не менее 3-х подписей) и заверяется печатью лечебного учреждения с рекомендацией комиссии для помещения в дом-интернат общего типа.
  • Зав мед отделением — врач   проводит осмотр вновь поступающего гражданина, выставляет предварительный диагноз, оформляет историю болезни.

Знакомит вновь проступающих граждан с перечнем и содержанием предоставляемых им  социальных услуг, с правилами внутреннего распорядка в учреждении, составляет индивидуальную программу;

Специалист по социальной работе – проверяет наличие у клиента:

  • паспорта;
  • пенсионного удостоверения;
  • страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
  • справки учреждения медико-социальной экспертизы для лиц, являющихся инвалидами,  соответствующей фамилии в паспорте, или наличие документа, подтверждающего смену фамилии;
  • справки о размере пенсии за год,  и о последней дате получения пенсии по месту жительства;
  • страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;
  • трудовой книжки;
  • военного билета для лиц, состоявших на воинском учете;
  • на каждого получателя социальных услуг оформляется личное дело, содержащее договор о предоставлении социальных услуг в учреждении  с прилагаемыми документами;
  • при  наличии или отсутствии  денежных средств у поступающего гражданина с целью организации ответственного хранения оформляет расписку о сдаче денежных средств получателя социальных услуг (в  2-х экземплярах  – в личное дело и  на руки) комиссионно,  в присутствии  сопровождающего лица.
  •  Оформляет приказ о зачислении.  Вносит в реестр о предоставлении социальных услуг.
  • В случае отсутствия при поступлении у граждан пожилого возраста и инвалидов, поступающих в учреждение вышеуказанных документов, они не подлежат приему в учреждение.

Дежурная медицинская сестра 1-го поста – проводит полный визуальный осмотр поступающего в учреждение на наличие педикулеза, чесотки, кожных заболеваний, пролежней и других повреждений кожных покровов. Сопровождает вновь поступающего гражданина в карантин, осуществляет контроль за проведением бани, при необходимости приглашает парикмахера. Делает соответствующие записи в журнале (с последующим контролем срока пребывания в карантинном отделении не более 7-ми дней).

Старшая  медицинская сестра – вносит запись в журнал  приема клиентов.

Сестра-хозяйка – совместно с санитаркой карантинного отделения, в присутствии сопровождающего, просматривает вещи вновь поступающего проживающего. Оценивает их внешний вид, возможность дальнейшего применения при проживании в учреждении (старые, изношенные, грязные, сломанные вещи возвращаются родственникам или сопровождающим лицам). В случае, если гражданин одинокий, а вещи не подлежат дальнейшему использованию – комиссия принимает решение, с согласия гражданина, по акту уничтожить непригодные вещи.

Обеспечивает сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг, сданных на хранение, в соответствии с распиской при поступлении.

Юрист заключает договор о предоставлении социальных услуг в доме-интернате;

— обеспечивает соблюдение паспортного режима, оформляет в УФМС регистрацию на временное (сроком от 3-х  до 6-х месяцев)  проживание без снятия с учета по месту жительства;

—  обеспечивает  регистрацию на  постоянное место жительство получателя социальных услуг  со снятием с прежнего места жительства.

Психолог – проводит первичную психодиагностику на психологическое соответствие поступающего гражданина типу данного учреждения, отражает письменно в истории болезни, вносит предложения о дальнейшем размещении получателя социальных услуг.

Порядок и условия

стационарного обслуживания граждан

1.На государственное обслуживание в Учреждение принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды I и II групп старше 18 лет, проживающие на территории Кабардино-Балкарской  республики, при отсутствии у них показаний к стационарному лечению в учреждениях здравоохранения, а также не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в стационарные учреждения общего типа, не имеющие трудоспособных детей или родителей, обязанных содержать их в соответствии с действующим законодательством.

В геронтопсихиатрическом  отделении и в отделении «Милосердие»  принимаются граждане пожилого возраста и инвалиды I и II групп,  частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, находящиеся на постельном (полупостельном) режиме или передвигающиеся в пределах комнаты (отделения) с посторонней помощью или на кресло-коляске.

В  общее  отделение граждане пожилого возраста и инвалиды I и II групп сохранившие способность  удовлетворять свои жизненно важные потребности, способность самообслуживанию и активному передвижению путем укрепления здоровья, повышения физической активности, а также нормализации психического статуса.

Прием  клиентов  производится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации», на основании путевки выданной Министерством труда, занятости и  социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.

1. Правом первоочередного приема на социальное обслуживание пользуются:

−    инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

−    труженики тыла;

−    инвалиды боевых действий;

−    супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;

−   лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;

−  граждане, подвергшиеся  воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.  Граждане, у которых при поступлении обнаружены противопоказания, а также повышенная температура тела, сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в организации здравоохранения.

3.  При поступлении гражданина производится опись его личного имущества с составлением акта в 3 экземплярах, один из которых хранится в личном деле, второй — у сестры-хозяйки, третий — выдается гражданину.

4.Денежные суммы, драгоценности, ценные бумаги и документы граждан, поступающих в Учреждение, по их желанию принимаются на хранение до востребования их  владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследование, выданное в установленном законом порядке.

В случае смерти гражданина наследование денежных сумм и иного имущества, ему принадлежащего, производится в порядке, установленном законодательством.

5.    Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, рассчитанных в соответствии с порядком утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Кабардино-Балкарской  республике,  но не может превышать 75 % среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

6.   Администрация Учреждения имеет право в одностороннем порядке изменить размер платы за социальное стационарное обслуживание во всех случаях изменения общего размера получаемой гражданином пенсии.

7. Граждане размещаются по жилым комнатам в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, с учетом состояния здоровья, возраста и пола. Перевод граждан из одного отделения в другое производится по решению администрации Учреждения.

При переводе в другое учреждение личные документы получателя социальных услуг передается по описи работнику, куда  осуществляется перевод.

8.    Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в учреждении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, выданной бюро медико-социальной экспертизы, могут заниматься лечебно-трудовой деятельностью, принимать участие в работе подсобного сельского хозяйства и т.п. Вид работы, режим труда и нормирование устанавливается врачом Учреждения индивидуально и отражается в карте реабилитации для каждого гражданина.

9.  Выплата получателем социальных услуг, пенсий, пособий, других платежей производится в соответствии с законодательством.

  1. Для  получателей  социальных услуг    устанавливается режим работы, правила внутреннего  распорядка.

11.    На каждого клиента  в Учреждении  заводятся:

личное дело, в котором хранятся;  копии   паспорта, СНИЛС, заявление на прием   путевка, акт обследования материально-бытового положения, справка ОПФ о размере получаемой пенсии, справка с места жительства о занимаемом жилом помещении и составе семьи, (договор найма жилого помещения ), а также договор на обслуживания, содержании опись личного имущества, Учреждении, если таковой был заключен, приобщаются другие документы, касающиеся конкретного гражданина;

медицинское дело, в  котором  хранятся медицинская карта, история  болезни со всеми приобщаемыми медицинскими документами со времени нахождения гражданина в Учреждении.

12.   Предоставление социальных услуг гражданам направлено:

в отделении «Милосердие»  на создание для клиентов соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию в отделении отдыха и досуга;

в  общем отделении на создание для клиентов  условий жизнедеятельности, оказание социальных, бытовых, культурных услуг клиентам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, предоставление им медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечение к посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

13.     Клиентам  предоставляются все необходимые им виды социальных услуг (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности), установленные следующими Национальным стандартом:

ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг»,

ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам».

Порядок и условия предоставления данных услуг  регламентируются  ставом Учреждения, а на отдельные виды социальных услуг, кроме того, специальными инструкциями, правилами, рекомендациями и другими документами, учитывающими специфику той или иной услуги.

14.   Перевод клиента из дома-интерната общего типа в психоневрологический интернат осуществляется согласно медицинскому заключению психиатрического учреждения и разрешению  на  основании решения суда.

15.  Погребение умершего клиента, проживавшего в Учреждении, производится администрацией в установленном порядке. В случае изъявления желания родственники могут самостоятельно произвести похороны умершего гражданина. В этом случае им выдается справка о смерти и погребальная одежда с обувью.

Свидетельство о смерти гражданина выдается под роспись родственникам умершего, а при их отсутствии хранится в его личном деле.

Составлено на основании:

1.  Правил внутреннего распорядка для клиентов, проживающих в  учреждении.

2.   Положений об отделениях.